Подготовка к ОГЭ

 

Разбор Заданий ОГЭ  Босова

 

ИТ — одно из самых перспективных направлений, и это понимают современные школьники.  На примере нашей школы могу сделать вывод о популярности ИТ и желании в будущем выбрать профессию, связанную с ИТ. С каждым годом растет число детей, выбирающих ОГЭ по информатике и ИКТ.

Выбор экзаменов в 9 классе

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Число учеников в 9 классе

Число выбирающих ОГЭ по информатике и ИКТ.

Число учеников в 9 классе

Число выбирающих ОГЭ по информатике и ИКТ.

Число учеников в 9 классе

Число выбирающих ОГЭ по информатике и ИКТ.

25

1

18

6

22

16

 

В этих условиях возрастает роль школы в подготовке учащихся  к ОГЭ по информатике и ИКТ. Перед учителем  стоит вопрос решения сложной педагогической задачи: достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения.

Выбор способов, приемов и скорости обучения учитывает индивидуальные особенности обучающихся, уровень их знаний, способностей к учению,  пропусков школьных уроков. Все это влияет на  усвоение всех компонентов информатики. Используется  дифференцированный подход к разным по уровню группам учащихся, работы в парах и группах.

Для усвоения нового материала необходимы подготовительные задания.  Ученики предварительно получают задание повторить материал, который необходимо  знать для выполнения нового задания. При объяснении теоретических тем, вынесенных в ОГЭ, использую экзаменационные задания прошлых лет. На этапе закрепления задание выполняется с использованием комментированного объяснения под наблюдением учителя.  Для отслеживания уровня овладения учебным материалом по каждой теме и принятия мер по коррекции пробелов у каждого ученика есть Лист контроля, где фиксируется результат и дата по каждому выполненному Заданию ОГЭ, что позволяет учителю, ученику и  родителям,  иметь постоянную оперативную информацию об уровне подготовки.

Анализ выполнения заданий государственной итоговой аттестации за последние несколько лет по информатике выявил слабую математическую подготовку обучающихся. Поэтому на уроках информатики я использую задания с применением устного счета и математического аппарата, которые существенно влияют на результаты выполнения экзаменационной работы.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является  применение методов, облегчающих запоминание.  Цель: научиться пользоваться своей памятью в полном объеме.

Улучшение памяти и внимания для взрослых и детей я использую  https://psy.wikireading.ru/40601  Способы улучшения памяти. 

 Психогимнастическая разминка.  Психологам известно, что с помощью психогимнастических упражнений можно добиться формирования у учащихся УУД, необходимых для успешного усвоения знаний.  Подробнее: https://www.uchmag.ru/estore/e46624/
Дата последнего обновления страницы 14.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»